Люй Дунбинь
Первая схема
#
Первая схема. Практические методы Люй Дунбиня
Первая схема связана с началом, она же реализует задачу настройки на практику. Именно настройка на практику становится основополагающим духовным напряжением. И уже на основе настройки строится освоение материала. Первая схема определяет создание максимальной возможности быть в настройке. Включает в себя:
Восстановление
Разблокировка
В основе первой схемы лежит идея пути. Технология пути по Люй Дунбиню — это путь «золота и киновари» (цзинь дань). Важно понимать, каким переменам мы следуем и каким переменам соответствует та или иная последовательность. Переменны должны пониматься буквально, а не быть частью философских рассуждений, потому что философские рассуждения и есть часть перемен. Следовательно, у каждой перемены есть начало, что и важно фиксировать, следуя путем алхимии. Начало — это центр, который объединяет переживания, и тогда мы называем это мерой среднего киноварного поля. У начала должно быть то, что взращивает силу, и тогда мы называем это мерой нижнего киноварного поля.
У начала должно быть управление, и тогда мы называем это мерой верхнего киноварного поля. Следовательно, нужно создать схему, позволяющую познавать схему. И так как мы говорим о пути Люй Дунбиня, то основополагающей схемой для создания условий познания схемы является:
Практические методы
Восемь последовательностей Люй Дунбиня
Практические схемы простраивания тела, энергии, сознания
Практические знания о теле есть знание о даосском теле. Не познав даосское тело, невозможно приложить направленное усилие к практике, а значит, остаться вне нее.
Осмысление двигательных практик
Это, пожалуй, самая сложная часть, так как начиная с XIV века меняется концепция представления внутренних стилей и закрепляется в обществе уже с появлением трудов Ци Цзигуана — «Книга о достижениях в воинском деле» (Цзи люй синь шу, 1560 г.), «Записи о практической тренировке воинов» (Лянь бин шу цзи, 1568 г.), Мао Юаньи «Энциклопедия боевой подготовки» (У бэй чжи, 1621 г.), «Воинские песни» (Гэ цзюэ, 1664 г.) и другие трактаты, представляющие не столько идею знаний, сколько состояние переживаний тех, кто практиковал.
Ну и самым сильным ударом по внутренним стилям стали книги, вышедшие в 1930-х — 50-х годах прошлого века, где были искажены все основополагающие принципы. Единственное, что массово сохранилось — это идея внутренних стилей (представленная направлениями тайцзи-цюань, багуа-чжан, синъи—цюань) и внешних с доминированием шаолинь-цюань, а также всего остального, что можно было бы свести к понятию семейные школы ушу.
Небесное напряжение
Небесное или нефритовое напряжение — высшее духовное напряжение, которое должен постичь практикующий на вершине своих достижений. Также обозначается и в начале пути.
Собственно, первая схема сводится к понятию ритуала, где важно удерживать в сознании задачи следования.