Трудные вопросы

Метод

#

Мы сколь угодно долго и красиво можем говорить о древних традициях, великих учителях и крутых практиках, но если мы не понимаем метода познания, то мы идем в никуда. Мастерство всегда будет конечным, если оно опирается лишь на природные качества человека (а не развитые) или на его количественные усилия. И чем раньше мы обратим внимание на необходимость овладения методом, тем четче и яснее будет наш путь.Именно метод должен формировать традицию, так как он стоит над знаниями. Он учит развиваться, вычленять из потока информации здравое и усваивать его. Метод учит оперировать знаниями, а знания, в свою очередь, стоят над системой развития, которую представляет тот или иной мастер.

Я приглашаю вас задавать вопросы по теме познания метода и выстраивания алгоритма развития. Давайте вместе постараемся разобраться в том, что является причиной сложностей многих людей, вставших на путь развития.

  • Какую роль играет учитель в познании метода?


    Мастер или учитель — последние в цепи познания, а не первые. Если они становятся первыми, то они ограничивают в познании в первую очередь самих себя, делая из себя эстетическую модель познания и заставляя больше реагировать на себя, чем познавать традицию.

  • Достижение поясов, различных званий является ли на пути познания необходимым? Что это с позиции метода?


    Игра в пояса, звания, регалии — это тоже метод, но он потребительский, когда идущий данным путем зачастую даже не осознает соответствие этого метода своему пути. Но это чисто социальный ход и традиция здесь — лишь некая ширма, играющая роль соглашения некому следованию.

  • Какова задача метода?


    Задача метода — в первую очередь, открыть сознание человека, научить его пользоваться им, а затем уже вкладывать в него идеалы или убеждения. Человек должен сам убедиться в правильности того, что он делает и зачем. Он должен научиться не реагировать, а давать оценку своим деяниям.

  • Может ли существовать развитие без метода?


    Без познания метода никакого развития быть не может, а может быть лишь повторение или приобщение к некому эмоциональному переживанию. Но это не решает задачи человеческого строительства, а просто делает человека соучастником чьего-то процесса, уводя в еще большую зависимость от пространства, в котором он находится.

  • Лень — одно из главных препятствий на пути развития. Что такое лень, почему она возникает в человеке? Может быть, лень связана с какими-то энергетическими или другими нарушениями внутри человека?


    Лень — это свойство, которое не соответствует ориентиру человеческого развития, которое вызревает благодаря нецелостному рождению и неправильному развитию. Лень вызвана потерей ритма проживания энергии, дыхания и питания. 70% лени среднего человека взращено в нем социальными институтами, так как они не соответствуют задачам человеческого проживания и при этом диктуют свои условия. Основные показатели развития лени — это отдых и убивание времени. Лень является безусловным нарушением энергетических процессов.

  • Приведу Вашу цитату из статьи о методе: «Но это не решает задачи человеческого строительства, а просто делает человека соучастником чьего-то процесса, уводя в еще большую зависимость от пространства, в котором находится человек». Но тогда как возможна свобода от известного, если основным поставщиком методологии и знаний выступают традиции? И как вообще тогда возможно создать общность, если каждый должен быть сам по себе? Ведь хранители традиций в таком случае выступают как консерваторы «точки сборки».
    Из этого следует вопрос: развитие человека и развитие человечества, как области коллективного согласия — это одно и то же? Или все же общество сродни школе, где каждый проходит свой урок, а традиции не более чем след тех, кто пребывает в совершенно другом месте и качестве?
    В общем, может ли метод быть таким, чтобы он не обуславливал? И если этот метод не мой, то как он может меня не обуславливать? Получается, что либо ты вписываешься в матрицу какой-нибудь школы, либо формируешь свою и вписываешь в нее учеников. Возможен ли другой вариант?
    Да и чему можно научить кого-то другого или зачем бессмертным учить смертных, а потом все засекречивать?

    Вопрос хаотичен, постараюсь ответит тезисно:

    1. Основа метода — это развитие мышления, иначе как возможно познать метод?
    2. Условия для метода — знания, которые выстраивают последовательность прохождения через ступени развития.
    3. Метод не может быть обусловлен школой, он обусловлен знаниями, но при этом он выше знаний.
    4. Метод — это условие независимости не только от мастера или учителя, но и от самого себя.
    5. Метод оперирует переходными единицами, а значит, он не может ограничивать и быть законченным.
    6. Метод обязательно должен опираться на возможности пяти основ учения — наполнение, геометрия, ось, сосредоточение, ритм. В противном случае, это не метод, а задача.
    7. Так как метод абсолютная величина, то он не может быть обусловлен частным мнением, иначе это лже-метод.
    8. В метод нельзя вписаться, его можно лишь познать. Посредством него же познаются и знания.
    9. Секретность метода — в его поступательности. Как могут размышлять о методе те, кто не только не постиг, что такое концентрация, но и не понимает задачи, как ее развивать?
  • Древние традиции помогали человеку быть успешнее в том пространстве, в котором он жил. И «черный пояс» был полезен древнему человеку, как диплом о высшем образовании полезен современному. Может ли быть эффективнее процесс познания метода, если уже в начале пути существует возможность применения элементов полученных знаний в жизни?

    В древности человек оперировал объемом, а не линейными понятиями, что и подразумевает идея метода. И он ему был не нужен, так как он жил в ощущениях объективной правды. Объективная правда — это ориентир, который метод изначально и вырабатывает у человека. Познание метода опирается также и на способность человека, и, следовательно, надо понимать, является ли это началом пути или завершением предыдущего опыта. Любое начало обусловливается опытом. Если создан опыт, мешающий, к примеру, познавать пропорцию, то метод направляет человека на подготовку, а не на рост, переходя в плоскость задачи.

  • Метод чем-то похож на ритуал, который тоже в какой-то степени водит по кругу. Как понять, что пора выбираться из этого круга и ходить по-другому? Или следует «набирать» круги и ждать, пока оно не вызреет и не выкинет тебя с потрохами на новый виток?

    Метод не должен определяться линейным значением, так как он представляет объем. Все, что вы говорите, относится лишь к задаче, а иногда и к желанию. Метод должен быть консервативен и академичен. И кстати, одна из задач метода — указать, почему человек ходит по кругу и как этого избежать. Метод — это лестница, а не регламентированные правила. Он требует понимать три в одном, а не одно в одном.

  • Что с позиции познания метода есть опыт и дисциплина?

    Опыт или структура опыта есть метод. Опыт — это делание некого действия во времени. Структура опыта — это дисциплина его выполнения.

    Сама дисциплина при этом становится объектом познания опыта, т. е. она задает направление опыта. У опыта появляется задача и, следовательно, углубление. Если есть углубление, то присутствует текучесть, а если есть текучесть, то есть и преобразование.

    Опыт состоит из частей. Структура опыта задает цельность, и появляется смысл содержания. Содержательность — это свойство человеческого участия в опыте. Опыт — это не просто часть жизни человека, это его жизнь. Человек вне опыта остается вне жизни.

  • Как осуществлять самоконтроль за тем, что ты действительно развиваешься, а не пребываешь в иллюзии развития? Как повысить эффективность действий?

    Во-первых, следует признать, что любые действия являются иллюзией, пока не будет достигнут ощутимый результат. Здесь налицо проблема центрированности сознания, когда ощущение того, что идет развитие, развилось сильнее самого развития, что привело к еще большей потере внимания и, как следствие, к потере задачи. Метод требует четко выполнять задачи, а не придумывать себе условности. Задачи четко опираются на пять пунктов: наполнение, геометрия, ось, фокусирование, ритм. Пока эти пять задач не познаны в задачах, невозможно использовать метод.

  • Вы пишете о методе, без которого невозможно развитие. В чем же заключается этот метод, и на какие принципы он опирается? Правильно ли я понимаю, что метод — это некое адекватное чувствование правильности своих действий в «самостроительстве»?

    Важно акцентировать, что метод — это независимая от «Я» величина. Он не может быть собственностью человека, он собственность закона развития. Он обязательно стоит над знанием и учителем, который должен готовить человека к методу, а не к поклонению себе, как конечной инстанции.



  • Метод, он один на всех или у каждого есть свой? Или должен быть свой?

    Конечно, он один на всех. Но он имеет один из пяти основополагающих путей, что разнит путь постижения его. Это структура. Какие бы правила мы ни придумывали для дома, есть единые стандарты. Например, дом должен иметь четыре стены и крышу.

  • Сунь Лутан сказал: «секрет БИ — правильный метод и постоянная практика». Вопрос: какой метод достижения мастерства во внутренних практиках является самым действенным? (Минимум затрат — максимум результат.)

    Задача метода — взорвать голову, иначе, что будет руководить действием?

    Тезисно:

    1. Сказанное Сунь Лутаном не есть понятое, возможно, даже им самим.
    2. Чтобы развиваться, надо иметь одну из опор развития. Во внутренних практиках без сильного сознания ничего не сделать, так как требуется умение преобразовывать энергию. Поэтому, каким бы ни был крестьянин, он должен уметь правильно пахать и сеять. И, самое главное, вовремя собирать и знать, как сохранять.
    3. Во внутренних практиках действенно встретить правильного учителя, а не хорошего мастера.
    4. Супердейственно во внутренних практиках — познать реальные знания.
    5. Абсолютно действенно — познать метод.


  • Как научиться методу? Если не хватает энергии осознать многомерный объем, с чего начинать и может ли это даже в первом приближении заменить многомерность? Что делать, если не знаешь, как прийти к осознанию, кроме как через количественные усилия? Должны ли методы открытия сознания человека подбираться индивидуально?

    Да, должны, но после того как произойдет восстановление тела на одном из уровней: либо сознания, либо оси, либо пропорции. До этого надо познавать задачу, как это правильно и качественно сделать. Но так как задача зачастую натыкается на ограниченность сознания, то большая роль отводится учителю.
    Однако ввиду того что человек сегодня живет в потерянном ритме естественных физиологических задач, это утопия. Значит, можно работать только с сильными людьми, которые от природы или ввиду правильного роста в состоянии начать реально работать.

    Действительно, первая задача — это усиление жизненного потенциала, но он должен иметь свой вектор, свой ориентир. Занятия и практика должны быть обязательно понятны на уровне схемы, а не быть линейными. И самое главное, в сознании должно быть понятие, зачем вы занимаетесь, это не должно быть просто участие за компанию или порыв бездумной веры.

    Количественное усилие должно содержать схему качественности. Например, можно делать движения пятью способами: за счет наполнения, за счет сосредоточения, за счет оси… И нужно перебирать эти варианты. Но, как правило, они должны быть обозначены учителем.

    В любом случае, важно научиться выработать требовательность к себе, а не просто повторять набор неких действий.

  • Как человек должен развиваться: линейно-последовательно, вскрывая каждый уровень, или спирально, вскрывая инструментарий недостижимых пока уровней, и с помощью него возвращаясь к полному освоению предыдущих уровней?

    Развитие начинается, когда человек понял, что основа его действий — не какие-то движения или техника, а геометрия. Когда он понял, как вписывать ее в геометрию пространства. Сознание должно зависеть уже не от формы, а лишь от содержания. И сама энергия проживания должна как минимум вписываться в задачу разделения более грубой энергии на более тонкую.
    Энергия должна перестать быть каким-то общим форматом, она должна пониматься хотя бы в спектре двух — трех частот. Но к этому моменту должен быть подготовлен весь инструментарий.

  • Необходима ли постановка конкретной цели для следования ей через метод? Воля — необходимое условие применения метода? Есть ли метод развития воли?

    У метода нет цели, метод ясен. У метода есть задачи. Метод опирается на переживание и в этом его сила. Воля — это дисциплина, и тренируется она очень просто. Достаточно вывести человека на частичное пропорциональное состояние и энергия начнет скапливаться, после этого ее надо научиться сжимать (сознание). Это базовый принцип любого знания. Здесь метод не нужен, здесь нужна задача. Главное — не путать разницу между методом (объем) и задачей (линейность).

  • Для познания метода надо его изучить, надо время и зачастую немалое, нужен опыт. Я так понимаю, что не может быть универсального метода для всех (из своего опыта такого не встречала). Или я все же ошибаюсь? Как сократить время, чтобы не блуждать по тем дорогам, которые ведут в тупик? На какие ориентиры опираться, чтобы знать, что с помощью данного метода идешь верной дорогой?

    Конечно, нужен опыт. Он нарабатывается, когда мы постигаем инструментарий метода. Их всего пять, я об этом уже говорил. Метод должен быть универсальным. Задача не универсальна. Просто многие называют методом задачу, происходит подмена понятий.

    Чтобы понять идешь ли ты той дорогой или нет, нужно развить «понималку». Для этого надо искать возможность познания инструментов, а не каких-то практик и традиций, даже если они и лежат внутри них. Главное — не принимать что-либо за то, что нужно, а просто поместить себя в опыт.
    Важно набирать условия для роста. И что же непонятного в том, что если нет сосредоточения, то надо искать, где его развить. Нет оси — ищу, где развить. При этом важно не попасть в ловушку наполнения, т. е. не подменить одно наполнение другим. Наполнять надо то, что взрастили, а не то, что имеем. То, что имеем, надо совершенствовать и укреплять.

  • Вопросов накапливается в процессе самопознания очень много. И часто возникает ощущение, что ты бегаешь по кругу или заблудился. Вы очень хорошо написали: «…уводя в еще большую зависимость от пространства». Именно это я и наблюдаю за собой. Занимаясь самоанализом, медитациями, размышлениями и наблюдениями, прикоснувшись к тайцзи, тем не менее, констатирую факт, что все мои «тараканы» при мне.
    Как научиться давать оценку своим деяниям, если мы с детства приучены к чужой оценке? Если нет в моем характере железобетонной самоуверенности? Если наваливаются страхи и сомнения? Наверное, все очень индивидуально: из каких энергий состоит мой «коктейль», от того и плясать?
    Вспоминаю притчу о том, как один монах 20 лет изживал из себя одну черту характера. Как научиться выстраиванию алгоритма развития, исходя из того, что намешано во мне? И надо ли исходить из намешанного?

    Оборвите себе рукава и надейтесь на свои собственные силы. Вы уже набрали опыт, и пусть это станет отправной точкой. Дальше найдите наибольшую свою трудность. Тело должно быть цельно и едино. Сознание, тело и энергия едины. Вот и двигайтесь в этом направлении. Но, по всей вероятности, вам необходимо уйти от простого наполнения, нужно добавить усилие в своих действиях.

  • Каким образом можно понять или осознать, открыто или хотя бы приоткрыто сознание, т. е. вступил ли человек на путь освоения задачи метода или приблизился ли он к началу этого пути?
    Что, по Вашему мнению, может или должно служить критерием для убеждения человека в правильности того, что он делает, т. е. в том, что он начал выполнять задачу метода? Существуют ли параметры, на основании которых можно сделать вывод, является ли какое-либо действие реакцией или осознанным действием? Каковы отличительные характеристики реакций? И может ли реакция быть осознанной?

    Необходимо выработать срединность и постоянство. Не дайте им покинуть вас. Основное условие метода — это опыт, знания и, самое главное, правильная подготовка. Вы знаете, что если есть ось, то она есть, и доказывать ее не надо. Если есть центрированность, есть и условия центрированности. Неконтролируемых реакций и эмоций быть не должно, но они естественно убираются инструментарием, а не желанием.

    Реакция же вполне может быть осознанной, как инструмент воздействия.

  • Вы занимаетесь практиками, принадлежащими различным этносам. У всех этих практик есть свои эгрегоры, они могут быть антагонистичны. Как это может повлиять на сознание практикующего?

    Это сложный вопрос и его надо рассматривать с позиции частоты, или геометрии, эгрегора. Именно поэтому я и занимаюсь различными практиками, так как у меня они разложены по геометрическим задачам, или по частотам. Только поняв это, можно начать понимать, зачем заниматься той или иной практикой, как их комбинировать. Без понимания этого все становится лишь простой психологической моделью, в которой, конечно, может быть отклонение, но не больше, чем в обычной жизни. Кстати, футболисты же играют в разных странах (хотя везде эгрегоры разные), даже если они и могут о чем-то думать. Просто книжки разные читают, если умеют.

  • Какие функции обучающегося и обучающего субъектов присутствуют на разных этапах развития первого в рамках системы взаимодействия первого и второго?

    Очень хороший вопрос. Но он непростой, так как это встреча двух «Я» и двух «Он». Поэтому я буду говорить о себе.

    1. В условиях современного социума, где человек как личность уничтожается даже на этапе образования, обучение практически невозможно. Возможно лишь знакомство кого-то с тем, что мы имеем. Учитель не более чем продавец товара, а ученик — покупатель.
    2. В условиях, когда человек зависим от множественности, важно не мешать ему, чтобы он к своей множественности не приклеил придумывание, что он занимается и развивается.
    3. Важно не пользоваться словами «духовность», «энергия» и прочими, что делает учение эзотеричным. Нужно бороться за сознание.
    4. Обучать принципам (это инструмент задачи), а не технике.
    5. Объяснять разницу между практикой (целостное существование в развитии) и занятиями (частично поставленные задачи на темы, заданные эстетикой, здоровьем, применением и т. д.).
    6. Постоянное совершенствование себя, чтобы объясняемое было понимаемо и осязаемо не на уровне «приемчика», а на уровне знания.
    7. Понимание того, какой путь выбирается: путь воина, мага или знания.


  • Я занимаюсь гунфу. У меня был и есть хороший учитель. Вопрос: возможно ли открыть сознание, не занимаясь физическим телом и энергиями?

    Сознание не надо открывать, его уже либо «переоткрыли», либо заморозили. Его надо уметь центрировать. Без энергии не обойтись, но все зависит от того,  какой образ жизни вы ведете. Без развития тела жизнь должна быть сосредоточенна на покое. И важно еще, умеете ли вы питать мозг. Разберитесь в этом вопросе. Для практикующего питание мозга — это одно из искусств, одна из основных задач.

  • Мне понятно (на моем уровне, конечно), что, опираясь на природные качества, человек будет развивать то, что есть. Дано тело — уйдет в тело, даны мозги — уйдет в них, дана подвижная эмоциональная сфера — уйдет в нее и станет актером, например.
    Количество не перейдет в нужное качество, если вектор не тот, может, только в ненужное. Вопрос: метод — это некая законченная последовательность шагов, приводящая из пункта А в пункт Б, или набор универсальных инструментов, позволяющих двигаться в «любом выбранном» направлении? Или метод — это среда (сначала типа «лягушатник», учимся плавать, потом бассейн, а затем море…)? Тогда как формировать необходимую среду? Какой степени агрессивности должны быть условия, чтобы спящий проснулся? Или, напротив, следует избавляться от агрессивного и ненужного, типа вещей, людей, действий и пр.?
    Если цель понятна, каков метод, чтобы убрать самое большое препятствие в виде себя? Познать метод — это что, познать последовательность действий? Или фазовые переходы себя к нужному состоянию, типа вода-снег-фирн-лед-вода? Начинаешь думать — теряешься… От чего оттолкнуться в познаний метода? Какова точка отсчета?

    Точка отсчета — это инструмент к ее формированию. Необходима опора. Поэтому человек должен понимать, из чего состоит метод, но также он должен понимать и то, что к нему ведут правильно поставленные задачи. Главное — не путать метод с задачами. Рассуждения, подобные Вашим, это одна из задач для подготовки себя к мышлению. Нам нужно рассуждать до тех пор, пока не будут получены факты. Но факт не должен быть информационным, он должен быть фактически познанным. Главное — не придумывать себе «сказки» про знания, традиции, учителей. Это должно уважаться и приниматься как факт или не приниматься.

    Учитель или мастер не может быть хорошим или плохим. Он может быть правильным или ненужным. И все, без комментариев. А знания — это отработка принципов, что и является первоочередной задачей. Просто в каждом из столпов метода надо познать необходимые принципы.

  • Какие условия необходимо соблюдать при разработке метода для того, чтобы он был эффективным, т. е. наиболее точным и достаточно полным образом отвечал своей цели и приносил реальный результат?

    Отвечу тезисно:

    1. Важно понимать пространство, в котором мы познаем метод.
    2. Понимать ритм, в котором мы живем.
    3. Понимать внутреннюю геометрию.

    Только при соединении этих трех условий создается реальное условие познания инструментов, позволяющих усваивать знания.


  • Как познавать истину и при этом не сворачивать с этого пути?

    Самое важное — руководствоваться действиями, а не регламентировать их. Истина — в природе переживания, которое исходит из познания внутреннего баланса. Нужно не истину искать, а себя. Тогда все будет истиной.

  • Какие существуют методы работы с гордыней? Как перенаправить ее в нужное русло так, чтобы она подвигала еще больше учиться?

    Нужно не бороться против чего-то, а выявить то «за», которое нам необходимо. Не нужно ломать дом, даже если он и кривой, а надо строить рядом новый и затем в него переезжать. Тогда и старый дом пригодится.

  • На Ваши книги я наткнулась при поисках помощи для самоконтроля и нивелирования эмоций, возникающих под влиянием окружающих, либо собственных желаний. Отсутствие целостности, разрушение самой себя часто неадекватными реакциями приносит мне неудовлетворение своей жизнью.
    Я понимаю развитие как способ существования, а значит, в каждый момент действие должно совершаться хотя бы не в ущерб самосовершенствованию, для чего необходимо сосредоточение — постоянное нахождение «в себе», анализ своих реакций и ощущений, контроль своих действий. Достижением этого, как постоянного компонента существования, я и занималась. Однако ни к каким практикам не прибегала, ничего о них не зная.
    Имеет ли смысл начинать мне заниматься какой-либо практикой до того, как я покончу с эмоциональной зависимостью, или следует поэтапно расправляться со своими «грехами», не заскакивая вперед? И еще, что подразумевается под словом «практика»: определенные упражнения, которые помогают настраивать тело, сознание, энергию в нужное состояние, объединять их и ощущать, и она является лишь помощью, как зацепки на стене для скалолазания, благодаря которым мы подтягиваемся, или вся жизнь, когда каждая мысль и действие подчинено развитию?

    Важно понимать значение мозга. Вы рассуждаете и это важно. Но налицо сдвиг центрирования в сознании. Вот для этого и существуют практики, позволяющие урегулировать работу мозга. Главное — не спутать занятия и практику. Практика — это уже сжатые возможности, где тело, сознание и энергия понимают друг друга.

    Вам нужно разобраться с пропорцией, геометрией тела. Здесь заложен ресурс для контроля. Вы же наполняете себя сознанием, и это будет еще больше уводить в реакции и эмоциональность. Сознание — это не количество прочитанных книг, это сила, сформированная различными отделами мозга. Ищите принципы строительства себя и смотрите на себя, как на драгоценный кристалл, который надо пестовать, развивать.

  • Вы пишете о времени серости и электронного духа. Это полностью поглотило пространство множества людей, зависимость от этого пространства очень велика. Допустим, сейчас я нахожусь в поселке, расположенном на высоте 600 метров над уровнем моря, в крымской обсерватории. Пространство и время в этом научном поселке уникальны, и так всегда. Пространство здесь и сейчас диктует свои вибрации.
    Если метод превыше всего, то единственный шанс не запудрить свои и так запудренные мозги — это взять методику и изучать ее глубоко и честно без всяких там костылей. Значит, есть шанс отделить свои эмоциональные переживания от реально существующего… т. е. честность.

    Да! Но честность должна быть подкреплена искренностью, в первую очередь перед самим собой. Надо научиться ставить перед собой вопросы и уметь спрашивать с себя.

  • Метод обучает человека, как развиваться, т. е. дает понятие общего механизма. Но чаще всего не хватает последовательности конкретных действий, ключей для перехода к следующему этапу. Понятно умозрительно и в общем, например, указание «соединить бедро с плечом», а как это делать, если не хватает ни силы сознания, ни чувствительности тела? Получается, метод есть, а возможность его применения очень индивидуальна и зависит от развитости каждого.
    И это накладывает отпечаток на использование метода. Например, у кого больше развита чувствительность тела — те будут интерпретировать метод телом (физически подобрать бедро, надавить плечом), у кого сознание — сознанием (держим сознанием плечо и бедро).

    Обучают развиваться принципы и задачи. Иногда мы называем это методом. Но пока мы линейны, это было бы правильно называть «задачи». Переход возможен, когда познан объем. Это как заниматься движениями, а не как раскрыть поясницу. Это значит, что одно движение никогда не перейдет в другое. Мы будем лишь тупо повторять инерционные действия и, скорее всего, еще и сжигать энергию. Но открыть поясницу не просто, нужно иметь пропорцию и быть хотя бы внимательным.

    Все же, что Вы перечисляете — это задачи. Далее надо понять, на что мы их направляем: на создание геометрии, оси или на следование ритму. После этого мы можем начинать отслеживать, как мы в этом направлении растем. Задачи позволяют нам правильно скомбинировать внутреннее усилие. Это и есть первичный результат, так как без усилия метод не познать. Собственно разница между методом и задачей состоит в том, что задача лежит в условной линейной плоскости, а метод — в пространственной форме.

  • Быть цельным — довольно абстрактное для меня понятие. Возможно ли поставить для себя цель стать цельным и идти к ней, четко понимая шаги и направление? И откуда узнать путь до этой цели?

    Цельность — это очень конкретное понятие, когда мы регулируем и понимаем наше тело от стопы до головы. Когда мы воспринимаем наши внутренние органы. Когда мы физически, — повторяю, физически — чувствуем сознание. Абстрактность как раз показатель отсутствия цельности.

    Не надо перед собой ставить цель, ставьте задачи, не обманывайте себя. Задачу можно преобразовать или заменить, а цель — это вымышленное. Как вымышленное можно заменить? Создать еще одно вымышленное? Задача — это реальность. Заставьте себя по утрам пить зеленый чай по 30 минут. Совершенствуйтесь в этом искусстве и совершенствуйте вкус. Далее переходите к другой задаче. Только надо понять, что вы хотите совершенствовать. Основа — это сознание, основа — это вкус. Почему?  Это базовые условия проживания, позволяющие питать и развивать чувства.


  • В титрах прочла: «Вопрос не в знаниях, а в том, кто им обучает» (ЧОМ).
    Другой Ваш постулат звучит: «Знания должны быть выше того, кто обучает». Так возможно ли найти такой идеальный метод, который был бы настолько выше того, кто ему обучает, и настолько сильнее его способностей передачи знания, что вопрос о том, кто обучает ушел бы на второй план и перестал бы главенствовать над всем, что давлеет над методом передачи знания и процессом обучения?

    Пытаюсь лет десять создать, пока не удается. Это надо чтобы делал кто-то вроде Цин Ши Хуанди.

  • Не могли бы Вы охарактеризовать с точки зрения развития энергии и сознания такой метод, как СУБУД?

    Как я понимаю — это система без системы. Для меня все что не определяемо — эзотерично, а то, что эзотерично — не определяемо. Так что здесь мы сталкиваемся не с учением, а с теми, кто его продвигает. Для этого надо понять на что они реально способны. На это у меня нет ни потребности, ни намерения. Поэтому, на ваш вопрос у меня нет ответа.

  • Вот у нас есть физическое тело, есть энергия дородовая, есть послеродовая. Если мы начинаем накапливать энергию, то наступит время, когда сосуд, если он есть, наполнится, и что дальше? Энергия отличается по интенсивности, виду, частоте. Разный вид энергии двигается по телу по разному? Как переводится энергия из одного вида в другой? Практиками? Как изменить частоту энергии? Как трансформировать её?

    Нужно изменить геометрию тела. Нужно усилить сознание. Это основа как для наполнения, так и для трансформации.

  • Есть ли в Вашем арсенале методы для получения состояния «паузы», «самадхи», «катарсиса» и т.п…. И обучаете ли Вы им?

    Поймите, дело в методе, а не в арсенале. Важна система, а не приемчик.

  • Бой с самим собой вне сна — это постоянный контроль за своими эмоциями и желаниями. Есть ли эффективные методы борьбы во сне против собственных страстей и духов — «лис» проверяющих и искушающих нас?

    Пока не выстроил себя в бодрствующем состоянии – не добиться эффективности в сновидении.



  • Получается, есть Путь Метода, а есть Путь приемчиков. Я так понимаю, что последний всегда выбирает эго. Он ведет ни к чему, потому что задача эго доказать себя, а это иллюзия. А Путь Метода человека побуждает выбирать его дух. И вот тут всё по-настоящему:)
    Кто-то хочет «черный пояс» для чувства важности, кто-то вообще находится в другой мотивационной системе координат – ему этот пояс по определению не нужен. При этом оба человека могут заниматься айкидо у одного мастера и стоять бок о бок. То есть важно не что человек выбирает, а откуда в нем идет импульс к этому выбору. То есть интересно, что человек то возвращается на путь метода, то сходит с него на путь приемчиков в зависимости от степени духовной глухоты. Я так пока понимаю тему Метода. Спасибо:)

    Рассуждения принимаются.

  • На чём основываются практические методы?


    Основа практических методов:

    1. Расслабление

    Расслабление дает нам возможность реально оживить тело, или, иначе говоря, снять различные блоки и напряжения в теле. Это базовый фактор для понимания практических методов. Умение расслабляться подразумевает создание обратного внутреннего усилия, направленного на физическое тело, и не является тем физическим эквивалентом расслабления, которое обычно распространено в физкультуре или спорте.

    2. Принципы

    После того как посредством расслабления удалось снять основные блоки и напряжения в теле, человек может подойти к пониманию практических методов, связанных с принципами. Практические методы, связанные с принципами, подразумевают вырабатывание постоянного внутреннего усилия, направленного на понимание условий того, за счет чего и как следует развивать тело и сознание.

    Важно подходить к выстраиванию себя через понимание значения в первую очередь физической формы. Например, важно научиться центрировать свой вес и переносить его правильно, правильно использовать стопы во время движения, правильно распределять физическое усилие в руках, постоянно контролировать макушку головы, уметь концентрироваться, выработать правильное отношение к внутренним ощущениям и т. д.

    Выстраивание действий в соответствии с принципами позволяет человеку прийти к восстановлению корректной работы физиологической, энергетической и ментальной систем организма. Если же над этими вопросами не работать сознательно, то в процессе любой активности тело потеряет пропорцию в развитии, энергия может неконтролируемо перемещаться по телу, а сознание не будет подчиняться внутреннему удерживанию.

    Если в процессе жизни человек не контролирует себя, перегружая, например, одну группу мышц по отношению к другой, перекрывая поступление достаточного количества энергии в голову (не контролируя ее положение или неправильно сидя), то он начинает зависеть не от нужного ему качества, а от имеющегося. До того времени, пока процессы развития и роста не станут естественными, необходимо будет выработать постоянное усилие для отслеживания качества следования данным принципам.

    3. Законы

    После того как человек познал принципы, он обретает возможность познания законов формирования тела. Составные части структуры нашего тела — мышцы, сухожилия, кости и т. д. — имеют свои специфические законы развития, которые важно понимать. Но начать понимать эти законы можно только после того, как человек достигнет энергетической цельности.

    4. Дыхание

    В данном случае под дыханием понимается не столько физиологическое дыхание, сколько условие потребления внешней энергии, поступающей в человека вместе с вдохом. Дыхание является основным способом наполнения нашего тела, однако реальная возможность потребления внешней энергии появляется только после познания  предыдущих уровней. Нельзя выработать правильное дыхание, если тело закрыто и не созданы необходимые условия для потребления внешней энергии. Невыстроенность дыхания также создает излишнюю нагрузку на сердце.

    5. Ритм

    Выход на этот уровень понимания своих действий позволяет не зависеть от рутины постоянно контролируемых действий и соответствовать истинной природе человеческого существования в каждом моменте времени. На этом этапе человек уже достиг внутреннего понимания того, что и как нужно делать, и его не беспокоит некачественное делание чего-либо.

    6. Пространство

    Этот аспект требует понимания усилия, которое оказывается пространством на человека, а также соотнесения своей жизненной активности с тем местом, в котором человек проживает или находится. Данный уровень определяется большим количеством параметров, и он достаточно сложен в понимании, так как формируется множеством внешних причин.

    Например, к вопросу взаимодействия с пространством относится понятие энергетической ответственности за свои действия. Попадая под влияние пространства, можно попасть под влияние негативных эмоций и реакций, что усугубляет проблемы, непосредственно связанные с природой человека. При этом зачастую негативная реакция не только не является осознанным переживанием самого человека, но еще и удовлетворяет человека состоянием временной наполненности, которое следует за любым видом реакции. Так, если человек думает или говорит о ком-то плохо, а также если он совершает ненужные, неконтролируемые действия, то это определяет его неправильное взаимодействие с пространством как с местом обитания или активной среды общения.

    Правильная внутренняя позиция по отношению к пространству должна выстраиваться естественно и постепенно — прежде всего, посредством работы над собой, а не посредством принятия неких неосознаваемых внешних нравственных принципов.

    7. Сосредоточение

    Познавая вышеперечисленные уровни задач, практикующему необходимо научиться настраивать работу своего мозга, что и являет собой развитие сосредоточения, без которого невозможно развить концентрацию. При развитии сосредоточения происходит возврат к принципам практических методов, но уже через призму сосредоточенности.

  • Вопрос по расслаблению: возможно ли расслабить какую-то часть тела отдельно, если она не сбалансирована с остальными? Например, у человека сильно зажат плечевой пояс. Нужно ли усиливать работу по раскрытию именно плеч или нужно больше выстраивать опору груди на поясницу, а при появлении опоры плечи сами расслабятся? Можно ли новичку объяснять расслабление какой-либо зоны тела через мышечно-сухожильное растяжение? Т.к. расслабление, как «создание обратного внутреннего усилия, направленного на физическое тело», по началу тело не может реализовать.

    Расслабление нужно обучать с живота, так как там формируется сухожильное и дыхательное усилие. Проблема расслабления в силе сознания и понимание сознанием, что это такое, так как в социуме этому уделяют совсем иное внимание.

  • Хоть какому-нибудь сосредоточению, или удержанию внимания, как правило, мешают постоянный внутренний диалог и мелькающие картинки. И даже если какое-то время удается ни о чем не думать, то тут же начинаешь думать о том, как здорово, что я сейчас ни о чем не думала. Какую функциональную нагрузку для человека несет вся эта «каша» в голове? Если я правильно понимаю, то это тоже какая-то энергия? Что с ней делать и можно ли направить ее себе на пользу?

    Нужно какое-то время научиться с этим быть. Пока не синхронизируете мозг — не надо с этим ничего делать. Относитесь к этому, как к простуде.

  • Что есть познание метода?

    Несмотря на то, что вы ставите правильные вопросы, такие как; что есть основа метода. Вы смешиваете их. Нужно уметь проходить ворота, а не пройдя одни, нельзя искать другие. Конечно, нужно понимать карту, навигацию. Но нужно учиться из одного делать два. Предлагаю вам слать мне по одному вопросу, и только получив ответ, задавать следующий вопрос. Мне пишут сотни людей и я должен в один момент, оценить задачу ответа. Вы мне присылаете несколько вопросов. Если я отвечу на один вопрос, то письмо сразу идет в лист ожидания. Значит я должен отвечать сразу на все ваши вопросы. Для меня, это работа, где я должен развиваться. Развитие — это концентрация. Следовательно, если хотите, максимум энергии, которая сохраняется и вне написанного, нужно уметь довольствоваться одним.

    Так вот, познание метода — это учиться довольствоваться одним. Довольствоваться одним — это концентрация, которая учит сохранить одно — Наполнение. Сохраняя одно, мы Познаем одно. Познать одно — это познать условие его проживания — это пропорция. Простраивая одно, не возможно не ориентироваться на само простраивание, а это ось. Удерживая задачи наполнения, простраивания и оси, мы не только сосредоточенны, но и обременены ритмом. И это есть познание Метода.

  • Обретение не есть познание. Ограничивается ли прикладность и сущность метода лишь обретением его 5-ти инструментов?


    Вы понимаете, люди живут вне кого-то метода, вообще, но согласно, заложенного их природой Ритма. Т.е., человек следует и манипулирует Ритмом. Искусство — это выйти на управление Ритмом. Это высшее, что мы можем сделать, посредством нашего человеческого усилия. И, конечно, пять инструментов — это достаточно. Ведь, в конце концов, нужно будет отказываться и от Метода. Пять инструментов приводят к кристаллизации. Но только мы уходим туда, мы не только освобождаемся от метода, но и от человеческого существования. Поэтому, с обретением, также нужно быть аккуратнее. Нужно уметь, обретая — не хранить, а хранить — не обретая. Иначе, можно не достроить что-то. Путь — это тонкая линия, спираль, которую нужно научиться держать внутри.

Просмотров: 1 848

Видео

Материалы

Продукция