Чжунли Цюань
Концентрация
Концентрация — одна из важнейших тем в развитии человека. Только тот, кто реально овладел концентрацией, может продвигаться в практике, так как ему становится доступно такое понятие, как мера. Высшее достижение, которое может познать человек, это познание концентрации, так как это самое высшее по частотам усилие, которое подвластно человеку. Это усилие, которое помогает ему познать не только свою собственную природу, но и природу сверхсознания.
Многие, достигая даже высших возможностей, так и не постигли природу концентрации, поскольку опирались на сверхсознательные усилия без их постижения. Путь к постижению концентрации достаточно сложный, так как надо пройти поэтапно процесс балансировки, синхронизации тела, энергии и сознания и, наконец, выйти на процесс структуризации мозга, что, собственно и создает возможность сконцентрироваться.
Мы часто используем слово концентрация, но как далеко наше сознание от реальных условий, возможностей, чтоб эту концентрацию заполучить! В лучшем случае мы обладаем неким алгоритмом сосредоточения, который предопределен нашей природой. Но даже если природа наделила нас такой возможностью, то дело здесь в неких сверхсознательных показателях, которые со-настраивают наш мозг. То есть здесь мы получаем нечто без познания оного.
Принципы развития концентрации
- Принцип наполнения
- Принцип синхронизации
- Принцип сосредоточения
- Принцип структуризации
- Принцип тональности
Принцип наполнения
Наполнение соотносится с возможностью или невозможностью наполнять левое и правое полушарие. То есть мы говорим о пренатальном и постанатальном опыте, заложенном или развитом у нас, определяющим нашу мозговую деятельность.
Пока человек зависит от левого или правого полушария, работа мозга осуществляется лишь на уровне эмоциональной функции. Он не центрирован, а значит, нестабилен. Нестабильность мозга имеет некое отклонение, которое несложно поправить, если отклонение не стало развиваться.
Так, к примеру, в современном мире люди переполняют свое левое полушарие информацией. Без умения центрировать сознание человек не в состоянии оперировать этой информацией, то есть переводить ее в знания, и она давно стала элементом, питающим эмоции человека, то есть стала возбудителем мозга.
Естественно, сознание, находящееся под воздействием любого возбудителя, и не способное центрироваться, не в состоянии дать этому возбуждению оценку. Сегодня человек готов принять, что эмоции связаны с какими-то тактильными или обонятельными аспектами, но что информация также стала для мозга эмоцией, понять невозможно, так как понимание зависит не от знания, а от информации, что в реальности пониманием не является.
То есть человек оперирует тем, что он не в состоянии понять физиологически, так как для этого должна произойти целая перестройка мозга. Интересно, что в современном мире левое полушарие связано с новым типом эмоций, вызванных информацией, и этот тип эмоции предопределяет поведенческий характер, который люди соотносят с осознанным характером.
Люди думают, что сознание работает, а в реальности сознание лишь реагирует. То есть человек использует несбалансированное сознание и определяет мир, как будто через искаженное зеркало. Привыкнув смотреть через это зазеркалье, человечество увело себя в гущу неконтролируемых, не воспринимаемых, то есть реально не понимаемых им событий, где сам оборот «я знаю» — это самое отрицательное по отношению к развитию. То есть человек, не способный знать, говорит «я знаю». И к этому ведь приводит вся система образования!
В данном ключе не имеет значения, получает ли человек больше или меньше информации или просто болтает — все это необходимо ему лишь для получения порции возбуждения. То есть сегодня это наиболее эффективный способ возбудить человека, и, как следствие, способ управления человеком.
Информация в современном мире провоцирует сознание человека на возбуждение, на реакцию, в результате которой происходят те или иные неконтролируемые энергетические процессы. И, конечно, такой мозг становится ориентированным, в первую очередь, на наполнение, на насыщение, на получение быстрым способом короткой энергии.
Работа подобного мозга напоминает игру в пинг-понг. Когда один человек говорит что-то, а другой ему отвечает, при этом и говорящий, и отвечающий совершенно не сфокусированы на предмете вопроса, а зависят, скорее, от реакции мозга на звук или ответ. И, безусловно, человек, который начинает заниматься, смотрит на занятия с позиции того же наполнения. Его мозг определяет то, каким это наполнение должно быть, причем определяет на уровне рефлексов, на уровне внутреннего регулирования, которое он простроил в течение всей своей неосознанной жизни.
То есть образование для человека стало неким рефлекторным способом существования, где людей, реально познающих предмет, единицы. Процесс образования подменен непонятно формулой «для чего-то». Сначала обучают ребенка «для чего-то», а дальше он развивает эту затею, живя в искаженном сознании. И чем больше переполнен человек информацией, тем больше его перекос в сознательном усилии, где сознание начинает потреблять человека, а не развивать его.
Вся эта ситуации делает процесс обучения практически патовым. Потому что даже те, кто понимает это, сталкиваются с неспособностью мозга занимающегося воспринимать материал правильно, а значит, возникает невозможность простроить такую систему общения, чтобы вывести человека из одного состояния в другое, потому что на это нужно время. Но и мало того, человек больше продолжает жить в своем опыте, чем осваивать что-то новое, так как в любом случае на это новое он будет затрачивать меньше времени, даже по той простой причине, что его мозг не готов затрачивать больше времени. Единственная возможность — образовательная или культурологическая среда, которая делает это для человека естественным, или какая-то семейная традиция.
Итак, первый шаг понимания концентрации — самый слабый, но самый важный и самый сложный. Потому что вначале нужно обучать человека правильно наблюдать и быть внимательным. Вначале человек изучает какие-то предметы или последовательности, учится делать вещи, которые он раньше не делал, где от него требуется все больше и больше внимания и наблюдения.
По сути, требуется лишь обратить внимание на его действия, которые он и так делает, но с большим вниманием и большим наблюдением. Как бы придать некое начальное усилие сознания, где наблюдение есть некое понимание внутренней гигиены того же сознания.
Раньше человек принимал душ, и для него это было условное действие — залез и вылез — а сейчас ему говориться: «Ты почувствуй воду, почувствуй мыло, почувствуй тело». Или ему говорится: «Ты сколько дверей открываешь в своей жизни, ты вообще чувствуешь ручку, чувствуешь усилие двери или просто ее открываешь?».
Это базовое усилие на осознание, которое вовлечено в любые действия. Вначале, по сути, начинается соревнование человека с бессознательным и сознательным. Прежде он стирал крошки со стола, потому что это были крошки, сейчас он стирает крошки со стола, потому что это он стирает.
Неудивительно, что основная причина, когда человек объясняет, почему он не может заниматься, развиваться, состоит в том, что у него нет времени, но в реальности причина заключается в его внутренних устоях, условиях, которые заставили его распределять время так, как выработана его система восприятия мира.
То есть именно процесс обучения первого усилия заключается в том, чтобы показать человеку, что он убивает свое время, но убивая свое время, он одновременно еще развивает то, что им не контролируемо и что впоследствии будет контролировать его.
Если бы человек мог произвести элементарное наблюдение за тем, на что и как он тратит время, то, по идее, он должен ужаснуться, потому что создано максимальное количество ситуаций, ублажающих то разрушительное состояние, которое в человеке есть или уже создано.
Но давайте рассмотрим пример базового действия каждого индивидуума. Он идет в ресторан, еще хуже, если он идет с ребенком, потому что ребенка отвлекают массой ненужных действий, чтобы не мешал — например, дают кока-колу, а он привыкает к химии. А сами индивидуумы потребляют продукцию, не контролируя ни процесс ее приготовления, ни энергию. И сегодня, когда масса людей потребляет мутированные продукты, химию, как это можно соотнести с некой пользой или соответствием человеческому началу?
И, конечно, если человек начинает в этой ситуации сравнивать или хотя бы производить оценку (что исходит из внимания и наблюдения), это не приводит его к радости, потому что он эту радость не взращивает.
Если человек не научился взращивать радость, то как он может желать ее? Это процесс наращиваемый. Но самое интересное, что именно радость является человеческой эмоцией или чувством. С позиции человеческой энергии, другого чувства и эмоции у человека нет. Нет другой энергии в человеке, которая соответствует человеческой природе. Остальные эмоции соответствуют либо животной, либо сверхчеловеческой природе.
Вы можете сказать: «Как же так, ведь у нас есть не только эти эмоции, но и органы, которые их вырабатывают!» Да, действительно, пока человек физически растет, развивается, он является частью природы, и ему нужны энергии, которые должны сформировать его тело. И, грубо говоря, до 21 года, пока растет тело женщины и до 28 лет, пока растет тело мужчины, человеку нужны эти виды эмоций или переживаний, так как они должны питать тело. Только не надо путать эмоции с чувствами. Например, злоба — это эмоция, а уверенность и решительность — это чувство, которое нужно для формирования системы тела. Но когда тело сформировано, реально человек, если он человек, должен жить только в радости.
Дальше мы можем говорить о разном уровне радости и счастья, которые имеют разные условия, и могут быть более или менее глубокими, но все равно это состояние, которое наполняет нашу жизнь. Здесь мы говорим только о начальной, базовой форме оценки, которая является только первым шагом на пути к концентрации. И когда человек в этом состоянии начинает оценивать, он еще не освободился от многого, что в нем наработано, и это вызывает в нем различные противоречивые состояния.
То есть разные виды энергии начинают бороться за сознание, создавая хаос и непостоянство в теле. Социум не предлагает способов перехода из этого состояния в другое состояние.
И нам нужно понять, как нам перейти из этого состояния, где мы открыли себе глаза, в следующее состояние — начать делать что-то.
Принцип синхронизации
Второй шаг понимания концентрации связан с ориентированием: что я делаю и зачем я делаю. И второй этап связан с понятием реализации задач. Этот этап фиксирует переход из одного состояния в другое. И здесь уже требуется понятие фокусировки. Этот процесс называется процессом синхронизации, который предполагает не только знание неких условий, но и знание того, как в них работать, вернее, фиксации задачи, над которой мы можем работать.
Синхронизация — это когда вы можете уже работать над задачами, вы подошли ко второму процессу, и этот процесс тоже базовый, но уже реальный. Здесь уже уровень усилия сознания вырастает, то есть этот процесс характеризует баланс между правым и левым полушарием.
И от того, насколько качественно и собранно вы будете работать над этим процессом (которому, в первую очередь, будут мешать внешние обстоятельства), будет зависеть возможность вашего перехода к следующему шагу. Но самое важное заключается в том, что мозг становится нацеленным на задачу, он в состоянии с ней работать, то есть имеет ориентир.
Принцип сосредоточения
Третий процесс связан с понятием сосредоточения, он отличается от фокусировки тем, что вы не только удерживаете задачи, зависите от них, но для вас становится в большей степени естественным жить в законах задач, чем в законах хаотического существования.
Сосредоточение — процесс, в котором вы выстраиваете каждое свое действие. В каждом действии есть задача, согласно которой вы это действие и совершаете. То есть мы получили первое концентрированное усилие, которое измеряется временем.
Сосредоточение помогает закрепить синхронизацию правого и левого полушария, то есть ваше тело синхронизировано и вы достигли состояния естественности в сознании. Это уже очень высокий процесс, сила сознания достаточно велика, нет уже ни сомнений, ни вещей, которые могут отвлечь вас от пути последовательного развития, то есть вы подошли к позиции невозвратности.
С этого момента вся ваша жизнь перестает делиться на левое или правое, хорошее и плохое, вы работаете только с нужным, и являетесь тем шаром, который катится и набирает обороты. Очень важно понимать, что процесс достижения сосредоточения приводит вас в другое качественное состояние, в котором вы реально понимаете свои действия. Если хотите, понимаете свою карму.
Вы не можете о людях думать плохо, для вас несвойственно обманывать и делать какие-то действия, которые исходят из непонимания или ухудшения чего-то. Но поймите, это же не просто психологическое состояние, это реальное внутренне удовлетворенное состояние, и вы заслужили иметь больше, чем внешние временные действия или обстоятельства. И, собственно говоря, ваши действия уже определяются в задачах, которые вы ставите и понимаете почему. Даже если вы покупаете машину, вы понимаете, почему вы ее покупаете, и что вы в этом видите. То есть здесь вопрос не в морали и устоях, а в не вовлечении себя в вибрационные потоки, занижающие ваше сознание.
Принцип структуризации
Структуризация — это этап развития концентрации, который уже непосредственно связан с понятием концентрации, способной структурировать работу нашего мозга. Этот процесс соотносится с созданием Ниван-Гуна, центра в голове. С этого момента изменяется вся внутренняя схема работы вашего сознания, энергии, тела, потому что вы получаете дополнительный источник энергии, дополнительные физиологические свойства, которые вы раньше не имели.
К примеру, достигается самое большое и качественное состояние, вы перестаете зависеть от физического тела, так как вышли на постоянный вибрационный поток более высокого качества. Но что самое интересное, вы это ощущаете физически, вы не чувствуете веса своего тела, вы не чувствуете зависимости от каких-то частей своего тела, вы только определяете свою связь с энергией, которая циркулирует в форме.
Любое ваше движение в этих условиях имеет внутренний аспект и никакого физического усилия. Конечно, этот процесс идет по нарастающей — сначала 30%, 40 и так где-то до 60 — 70%, потому что потом начинается другая стадия концентрации, которая изменяет задачи самого человека, переводя его в качество совершенного человека.
Принцип тональности
Тональность — высший аспект концентрации. Он связан с двумя понятиями: осознание и переживание. Все что вы делаете, вы воспринимаете через призму структуры. Например, если вы пьете какой-нибудь энергетик, то видите его геометрию, воспринимаете его с позиции геометрии. Или вы держите руку — это для вас не просто рука, вы понимаете степень ее напряжения, степень структуризации, то есть для вас это нечто большее, чем общее понятие, это процесс осознания, который реально дает понимание того, что мы делаем, куда мы идем, зачем мы идем. И он выше концентрации, что очень важно.
Ну и самое важное в этой схеме — переживание, в котором вы, по сути, изменили частоту, вибрацию, тонус своего тела и переживаете самые высокие состояния, которые может достичь человек. Это состояние доступно очень немногим, так как даже те, кто находится на более высоком уровне, часто перепрыгивают это состояние, переходя на более высокое. Да, после этих уровней существует еще девять, но они уже не связаны с человеческим качеством и не рассматриваются с позиции человеческого развития.
Вы можете сказать — может нам сразу махнуть туда, а? Например, после третьего уровня, отчего ж не перепрыгнуть? И действительно, многие пытаются перепрыгнуть сразу на более высокие уровни. Даже с первого уровня, без понимания сознания как такового. Но здесь есть одна особенность: если вы прошли все этапы и дошли до этапа переживания сознанием, ваше сознание может ухватить три уровня сверхсознательного переживания, и даже отчасти может их контролировать, что невозможно сделать, если вы сразу прыгнули туда. Кто прыгает сразу, не имея достаточной силы сознания, чтобы регулировать эти процессы, будет зависеть от сверхвибраций, если, конечно, природа человека еще позволит ему перейти на эту стадию.
Вот, собственно, мы с вами и рассмотрели процессы становления. И теперь, когда мы говорим о концентрации, вы должны понимать, о каком уровне усилия мы говорим, реально ли наше усилие соответствует усилию концентрации.
Таким образом, понимая условия развития концентрации, мы понимаем метод и, самое главное, имеем ориентацию, куда идти. Это наполнение, структуризация, синхронизация, единое тело, тональность. Добавляется единый центр (постнатальное условие — возможность единения тела) и репродуктивное или пренатальное условие (природная геометрия), которое связано с репродуктивной системой.